ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 222 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте скороговорку.
Простоква́ши дали Клаш.. —
Недовольна Клаша:
— Не хочу я простокваш.. ,
Дайте просто каш.. .
Дали вместо простокваш..
Нашей Клаш.. каш.. .
— Не хочу я просто каш.. ,
Так — без простокваш.. .
Е. Благинина
- Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Докажите, что вы правильно их написали.
- Какие звуки учит произносить скороговорка? Произнесите эти звуки.
Вставленные окончания:
Клаше (Д. п.), простокваши (Р. п.), каши (Р. п.)
Слова — 1-е склонение, окончания проверены по таблице
Скороговорка тренирует произношение звуков [ш], [к], [р], [л], [с] — читаем чётко и ритмично.
1. Вставим пропущенные падежные окончания и определим падежи и склонения:
Простоква́ши дали Клаше (1-е скл., дательный падеж) —
Недовольна Клаша:
— Не хочу я простокваши (1-е скл., родительный падеж),
Дайте просто каши (1-е скл., родительный падеж).
Дали вместо простокваши (1-е скл., родительный падеж)
Нашей Клаше (1-е скл., дательный падеж) каши (1-е скл., родительный падеж).
— Не хочу я просто каши (1-е скл., родительный падеж),
Так — без простокваши (1-е скл., родительный падеж).
2. Обоснование правильности написания окончаний:
Все слова: простокваша, каша, Клаша — ж. р., 1-е склонение
— В дательном падеже (кому?) — окончание -е: Клаше
— В родительном падеже (чего?) — окончание -и: простокваши, каши
3. Какие звуки тренирует скороговорка:
Скороговорка помогает правильно произносить:
— свистящие и шипящие: [ш], [с]
— твёрдые и мягкие согласные: [к], [р], [л]
4. Примерная тренировка произношения:
Простоква́ши, Клаше, каши — сочетания звуков с [ш], [к], [л], [р], [с] повторяются, помогая развивать дикцию и чёткость речи.