1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Часть
1.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 223 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Вспомните признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 116. Номер 223. Год 2023.
  • Объясните, как проверить написание безударного падежного окончания имени существительного в творительном падеже.
Краткий ответ:

Творительный падеж определяется по вопросу кем? чем?, по роли в предложении и предлогам (с, под, за, над).
1 способ — узнать склонение и по таблице вспомнить окончание.
2 способ — сравнить с существительным того же склонения с ударным окончанием.
Примеры: игрой (рукой), зеркалом (молотом), сиренью (речью).
Проверка нужна для правильного написания безударных окончаний.

Подробный ответ:

1. Признаки творительного падежа имени существительного:

— отвечает на вопросы: кем? чем?
— указывает на средство, орудие, участника действия
— часто употребляется с предлогами: с, за, под, над, между
— в предложении является второстепенным членом (чаще всего дополнением или обстоятельством)

2. Окончания в творительном падеже по склонениям:

1-е склонение (ж. р.): окончание -ой / -ою, -ей / -ею
2-е склонение (м. р., ср. р.): окончание -ом / -ем / -ём
3-е склонение (ж. р., на -ь): окончание -ью

3. Как проверить безударное окончание имени существительного в творительном падеже:

1-й способ:
а) определить падеж по вопросу (кем? чем?)
б) определить склонение (по роду и окончанию в И. п.)
в) вспомнить по таблице нужное окончание этого склонения в творительном падеже

2-й способ:
подставить слово-образец того же склонения и того же числа с ударным окончанием
например:
— игрой (1 скл.) → сравнить с словом рукой
— книгой (1 скл.) → как сестрой
— зеркалом (2 скл.) → как молотом
— сиренью (3 скл.) → как речью

4. Вывод:

Безударные окончания в творительном падеже необходимо проверять, так как они являются орфограммами.
Проверка возможна двумя способами — по таблице и по слову с ударным окончанием того же склонения.
Важно правильно определить падеж и склонение, чтобы подобрать точную форму окончания.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы