ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 29 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Определите, сколько словосочетаний в каждом предложении. Объясните свой ответ.
1. Со..нце ст..яло низко над горизонтом.
2. В ночном небе светят яркие звёзды.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Выпишите словосочетания.
- Разберите любое предложение устно и письменно по членам предложения. Объясните, в какой последовательности вы это будете делать.
В первом предложении 2 словосочетания: стояла (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом.
Во втором предложении 3 словосочетания: светят (где?) в небе, в небе (каком?) ночном, звёзды (какие?) яркие.
Грамматическая основа:
- В первом предложении: «Солнце стояло»
- Во втором предложении: «светят звёзды»
Словосочетания: стояла (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом, светят (где?) в небе, в небе (каком?) ночном, звёзды (какие?) яркие.
Разбор по членам предложения делаю в такой последовательности:
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами.
4. Называю грамматическую основу предложения.
5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
6. Называю словосочетания.
7. Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения.
В первом предложении 2 словосочетания: стояла (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом.
Во втором предложении 3 словосочетания: светят (где?) в небе, в небе (каком?) ночном, звёзды (какие?) яркие.
Грамматическая основа:
- В первом предложении: «Солнце стояло»
- Во втором предложении: «светят звёзды»
Словосочетания: стояла (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом, светят (где?) в небе, в небе (каком?) ночном, звёзды (какие?) яркие.
Разбор по членам предложения делаю в такой последовательности:
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами.
4. Называю грамматическую основу предложения.
5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
6. Называю словосочетания.
7. Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения.
Разбор предложения: Я выберу первое предложение для разбора: «Солнце стояло низко над горизонтом.»
- Определяю подлежащее: «Солнце» — это главный член предложения, отвечающий на вопрос «Кто?».
- Определяю сказуемое: «стояло» — это глагол, который показывает действие подлежащего.
- Определяю обстоятельство: «низко» — отвечает на вопрос «Где?» и уточняет сказуемое.
- Определяю обстоятельство места: «над горизонтом» — отвечает на вопрос «Где?» и уточняет, где именно низко.
Таким образом, последовательность разбора: подлежащее, сказуемое, обстоятельства.
Словосочетания: стояло (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.