1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Канакина 4 Класс Часть 1 по Русскому языку Учебник 📕 Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Часть
1.
Год
2019-2024.
Описание

Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 38 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Спишите, расставляя, где нужно, пропущенные запятые.

1. Бледно-серое небо светлело холодело синело. (И. Тургенев) 2. Свежий ветер пахнет мятой васильками лебедой. (Е. Трутнева) 3. В лесу растут красноголовые подосиновики2 скользкие грузди душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов) 4. Вот прилетели тетерева расселись по берёзам клюют1 горькие почки.
(М. Пришвин)

  • Объясните расстановку запятых в предложениях. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.
Краткий ответ:

Вот исправленные предложения с расставленными запятыми:

  1. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело. (И. Тургенев)
    Грамматическая основа: небо светлело, холодело, синело.
  2. Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. (Е. Трутнева)
    Грамматическая основа: ветер пахнет.
  3. В лесу растут красноголовые подосиновики, скользкие грузди, душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов)
    Грамматическая основа: подосиновики, грузди, рыжики растут.
  4. Вот прилетели тетерева, расселись по берёзам, клюют горькие почки. (М. Пришвин)
    Грамматическая основа: тетерева прилетели, расселись, клюют.

Объяснение расстановки запятых:

  1. Запятые разделяют однородные члены (глаголы) в первом предложении.
  2. Запятые отделяют однородные дополнения (существительные) во втором предложении.
  3. Запятые разделяют однородные члены (существительные) в третьем предложении.
  4. Запятые отделяют однородные сказуемые в четвертом предложении.
Подробный ответ:

Бледно-серое небо светлело, холодело, синело. (И. Тургенев)
Грамматическая основа: небо светлело, холодело, синело.

Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. (Е. Трутнева)
Грамматическая основа: ветер пахнет.

В лесу растут красноголовые подосиновики, скользкие грузди, душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов)
Грамматическая основа: подосиновики, грузди, рыжики растут.

Вот прилетели тетерева, расселись по берёзам, клюют горькие почки. (М. Пришвин)
Грамматическая основа: тетерева прилетели, расселись, клюют.

Объяснение расстановки запятых:

  • В первом предложении запятые ставятся для разделения однородных членов предложения — глаголов, которые описывают действия одного и того же подлежащего (небо).
  • Во втором предложении запятые разделяют однородные члены — существительные, которые являются дополнениями к сказуемому «пахнет».
  • В третьем предложении запятые также разделяют однородные члены — существительные, которые являются подлежащими с одинаковым сказуемым «растут».
  • В четвертом предложении запятые ставятся для разделения однородных членов — глаголов, которые описывают действия одного и того же подлежащего (тетерева).
Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 38, год 2023

Звуко-буквенный разбор:
Клюют [кл᾿уй᾿у́т] — 2 слога
к — [к] — согл., глухой парный, твёрдый парный;
л — [л᾿] — согл., звонк. непарный, мягкий парный;
ю — [у] — гласный, безударный;
ю — [й’] — согл., звонк. непарн., мягкий непарный;
— [у́] — гласный ударный;
т — [т] — согл., глухой парный; твёрдый парный.

5 б., 6 зв.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.