
Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 38 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Спишите, расставляя, где нужно, пропущенные запятые.
1. Бледно-серое небо светлело холодело синело. (И. Тургенев) 2. Свежий ветер пахнет мятой васильками лебедой. (Е. Трутнева) 3. В лесу растут красноголовые подосиновики2 скользкие грузди душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов) 4. Вот прилетели тетерева расселись по берёзам клюют1 горькие почки.
 (М. Пришвин)
- Объясните расстановку запятых в предложениях. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.
Вот исправленные предложения с расставленными запятыми:
- Бледно-серое небо светлело, холодело, синело. (И. Тургенев)
 Грамматическая основа: небо светлело, холодело, синело.
- Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. (Е. Трутнева)
 Грамматическая основа: ветер пахнет.
- В лесу растут красноголовые подосиновики, скользкие грузди, душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов)
 Грамматическая основа: подосиновики, грузди, рыжики растут.
- Вот прилетели тетерева, расселись по берёзам, клюют горькие почки. (М. Пришвин)
 Грамматическая основа: тетерева прилетели, расселись, клюют.
Объяснение расстановки запятых:
- Запятые разделяют однородные члены (глаголы) в первом предложении.
- Запятые отделяют однородные дополнения (существительные) во втором предложении.
- Запятые разделяют однородные члены (существительные) в третьем предложении.
- Запятые отделяют однородные сказуемые в четвертом предложении.
Бледно-серое небо светлело, холодело, синело. (И. Тургенев)
 Грамматическая основа: небо светлело, холодело, синело.
Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. (Е. Трутнева)
 Грамматическая основа: ветер пахнет.
В лесу растут красноголовые подосиновики, скользкие грузди, душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов)
 Грамматическая основа: подосиновики, грузди, рыжики растут.
Вот прилетели тетерева, расселись по берёзам, клюют горькие почки. (М. Пришвин)
 Грамматическая основа: тетерева прилетели, расселись, клюют.
Объяснение расстановки запятых:
- В первом предложении запятые ставятся для разделения однородных членов предложения — глаголов, которые описывают действия одного и того же подлежащего (небо).
- Во втором предложении запятые разделяют однородные члены — существительные, которые являются дополнениями к сказуемому «пахнет».
- В третьем предложении запятые также разделяют однородные члены — существительные, которые являются подлежащими с одинаковым сказуемым «растут».
- В четвертом предложении запятые ставятся для разделения однородных членов — глаголов, которые описывают действия одного и того же подлежащего (тетерева).

Звуко-буквенный разбор:
 Клюют [кл᾿уй᾿у́т] — 2 слога
 к — [к] — согл., глухой парный, твёрдый парный;
 л — [л᾿] — согл., звонк. непарный, мягкий парный;
 ю — [у] — гласный, безударный;
 ю — [й’] — согл., звонк. непарн., мягкий непарный;
 — [у́] — гласный ударный;
 т — [т] — согл., глухой парный; твёрдый парный.
5 б., 6 зв.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!