
Учебник русского языка для 4-го класса авторов (Канакин, Горецкий) — это современное и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы русского языка. Он ориентирован на развитие навыков чтения, письма и грамотного общения, что делает его незаменимым инструментом в обучении. Учебник сочетает в себе теорию и практику, предлагая разнообразные задания, которые делают процесс обучения интересным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 60 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте строки из сказки «Федорино горе».
…И чайник сказал утюгу:
 «Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
 «Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
 «Увы, я разбито, разбито!»
 К. Чуковский
А: «П!» А: «П». А: «П?»
- Найдите в каждом предложении слова автора и прямую речь. Прочитайте каждое предложение с правильной интонацией.
- Объясните расстановку знаков препинания в каждом предложении.
- Соотнесите предложения и схемы предложений с прямой речью. Какая схема к какому предложению подходит?
- Спишите любое предложение. Проверьте себя. Нарисуйте схему этого предложения.
Слова автора:
 И чайник сказал утюгу…
 И заплакали блюдца…
 И зарыдало корыто…
Прямая речь:
 «Я дальше идти не могу».
 «Не лучше ль вернуться?»
 «Увы, я разбито, разбито!»
После слов автора ставится двоеточие. Прямая речь заключена в кавычки, знак вопроса и восклицательный знак стоят внутри кавычек, точка ставится после кавычек.
И заплакали блюдца:
 «Не лучше ль вернуться?»
 А: «П?»
1. Найдём слова автора и прямую речь:
- «И чайник сказал утюгу: «Я дальше идти не могу»» - Слова автора: «И чайник сказал утюгу»
- Прямая речь: «Я дальше идти не могу»
 
- «И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»» - Слова автора: «И заплакали блюдца»
- Прямая речь: «Не лучше ль вернуться?»
 
- «И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»» - Слова автора: «И зарыдало корыто»
- Прямая речь: «Увы, я разбито, разбито!»
 
2. Прочитайте предложения с правильной интонацией:
- В первом предложении интонация восклицательная (перед прямой речью восклицательный знак).
- Во втором предложении интонация вопросительная (перед прямой речью вопросительный знак).
- В третьем предложении интонация восклицательная (в конце прямой речи восклицательный знак).
3. Расстановка знаков препинания:
- «И чайник сказал утюгу: «Я дальше идти не могу» - Двоеточие ставится перед прямой речью, так как она передаёт слова персонажа.
- В конце прямой речи нет знаков препинания, так как это утверждение.
 
- «И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» - Двоеточие перед прямой речью.
- Вопросительный знак в конце прямой речи, так как речь является вопросом.
 
- «И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» - Двоеточие перед прямой речью.
- Восклицательный знак в конце прямой речи, так как это восклицание.
 
4. Соотнесение схем предложений с прямой речью:
- Схема А: «П!» — подходит к предложению «И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
- Схема А: «П?» — подходит к предложению «И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»»
- Схема А: «П» — подходит к предложению «И чайник сказал утюгу: «Я дальше идти не могу».
5. Спишем одно из предложений:
«И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
6. Схема для этого предложения:
- Слова автора: «И зарыдало корыто»
- Двоеточие: перед прямой речью
- Прямая речь: «Увы, я разбито, разбито!»
Схема:
Слова автора + двоеточие + прямая речь (с восклицательным знаком).
Проверка знаков препинания:
Знаки расставлены правильно, так как все соответствуют правилам для предложений с прямой речью.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!