1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Часть
1.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 4 Класс Часть 1 Номер 60 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте строки из сказки «Федорино горе».

…И чайник сказал утюгу:
«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
К. Чуковский

А: «П!»    А: «П».    А: «П?»

  • Найдите в каждом предложении слова автора и прямую речь. Прочитайте каждое предложение с правильной интонацией.
  • Объясните расстановку знаков препинания в каждом предложении.
  • Соотнесите предложения и схемы предложений с прямой речью. Какая схема к какому предложению подходит?
  • Спишите любое предложение. Проверьте себя. Нарисуйте схему этого предложения.
Краткий ответ:

Слова автора:
И чайник сказал утюгу…
И заплакали блюдца…
И зарыдало корыто…

Прямая речь:
«Я дальше идти не могу».
«Не лучше ль вернуться?»
«Увы, я разбито, разбито!»

После слов автора ставится двоеточие. Прямая речь заключена в кавычки, знак вопроса и восклицательный знак стоят внутри кавычек, точка ставится после кавычек.

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
А: «П?»

Подробный ответ:

1. Найдём слова автора и прямую речь:

  1. «И чайник сказал утюгу: «Я дальше идти не могу»»

    • Слова автора: «И чайник сказал утюгу»
    • Прямая речь: «Я дальше идти не могу»
  2. «И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»»

    • Слова автора: «И заплакали блюдца»
    • Прямая речь: «Не лучше ль вернуться?»
  3. «И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»»

    • Слова автора: «И зарыдало корыто»
    • Прямая речь: «Увы, я разбито, разбито!»

2. Прочитайте предложения с правильной интонацией:

  • В первом предложении интонация восклицательная (перед прямой речью восклицательный знак).
  • Во втором предложении интонация вопросительная (перед прямой речью вопросительный знак).
  • В третьем предложении интонация восклицательная (в конце прямой речи восклицательный знак).

3. Расстановка знаков препинания:

  1. «И чайник сказал утюгу: «Я дальше идти не могу»

    • Двоеточие ставится перед прямой речью, так как она передаёт слова персонажа.
    • В конце прямой речи нет знаков препинания, так как это утверждение.
  2. «И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

    • Двоеточие перед прямой речью.
    • Вопросительный знак в конце прямой речи, так как речь является вопросом.
  3. «И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

    • Двоеточие перед прямой речью.
    • Восклицательный знак в конце прямой речи, так как это восклицание.

4. Соотнесение схем предложений с прямой речью:

  • Схема А: «П!» — подходит к предложению «И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
  • Схема А: «П?» — подходит к предложению «И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»»
  • Схема А: «П» — подходит к предложению «И чайник сказал утюгу: «Я дальше идти не могу».

5. Спишем одно из предложений:

«И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

6. Схема для этого предложения:

  • Слова автора: «И зарыдало корыто»
  • Двоеточие: перед прямой речью
  • Прямая речь: «Увы, я разбито, разбито!»

Схема:
Слова автора + двоеточие + прямая речь (с восклицательным знаком).

Проверка знаков препинания:
Знаки расставлены правильно, так как все соответствуют правилам для предложений с прямой речью.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы