ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 100 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте памятку 3 «Порядок разбора имени существительного» (с. 141-142). Обратите внимание, как выполнить устный и письменный разбор имен существительных как части речи.
Как выполнить разбор имени существительного:
Назвать слово в предложении
Задать к нему вопрос
Указать начальную форму
Определить:
одушевлённость
нарицательное/собственное
род, число, падеж
роль в предложении
Пример:
Письмо от брата.
Письмо – сущ. (что?). Н. ф. – письмо. Неодуш., нариц., ср. р., И. п., ед. ч. Подлеж.
Брата – сущ. (кого?). Н. ф. – брат. Одуш., нариц., м. р., Р. п., ед. ч. Втор. чл.
Памятка 3: Порядок разбора имени существительного
Чтобы правильно разобрать имя существительное как часть речи, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Назовите слово в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2. Уточните, что обозначает слово и на какой вопрос отвечает.
3. Назовите начальную форму (именительный падеж, единственное число).
4. Определите признаки имени существительного:
одушевлённое или неодушевлённое
собственное или нарицательное
род
падеж
число
роль в предложении (подлежащее, дополнение, обстоятельство и т. д.)
Образец устного разбора:
Предложение: Дело мастера боится.
Дело – имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что?
Начальная форма – дело
Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода
Именительный падеж, единственное число
В предложении является подлежащим
Мастера – имя существительное, называет человека, отвечает на вопрос кого?
Начальная форма – мастер
Одушевлённое, нарицательное, мужского рода
Родительный падеж, единственное число
В предложении – второстепенный член, дополняет смысл глагола «боится»
Образец письменного разбора:
Дело – сущ. (что?). Н. ф. – дело. Неодуш., нариц., ср. р., в И. п., ед. ч. Подлеж.
Мастера – сущ. (кого?). Н. ф. – мастер. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., ед. ч. Втор. чл.