1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 114 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте два текста о ромашке.

Маленькое солнце на моей ладошке, –
Белая ромашка на зелёной ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
З. Александрова

Белая ромашка (или нивяник) – многолетнее травянистое растение. Оно имеет прямостоячий стебель. Листья продолговатые, плотные, жесткие, с зазубринами по краям. Цветки собраны в цветочную корзинку: желтые в середине, а белые по краям.
А. Онегов

  • Определите, в чем сходство и различие данных текстов. Какой текст описывает предмет наиболее точно, а какой – наиболее образно? Где можно встретить каждый из текстов: в художественной, научной или в справочной литературе?
  • Объясните, с какой целью употреблены имена прилагательные в данных текстах.
Краткий ответ:

Оба текста описывают ромашку, но делают это по-разному.
Первый — образно и эмоционально, второй — строго и точно.
Художественный текст — первый, научныйвторой.
Прилагательные помогают увидеть предмет, в первом — ярко, во втором — точно.

Подробный ответ:

Сходство текстов:
Оба текста посвящены одному и тому же предметуромашке.
В каждом тексте проводится описание внешнего вида этого растения.
В обоих используются имена прилагательные, которые помогают точнее представить предмет.

Различие текстов:
Первый текстпоэтический, образный. Он построен на метафорах и сравнениях:
– «маленькое солнце»,
– «на зелёной ножке»,
– «желтые сердечки».
Этот текст мы можем встретить в художественной литературе, в сборнике стихотворений. Он создаёт настроение, вызывает эмоции.

Второй текстточный, научный, в нём строго и по фактам описано строение ромашки:
– «многолетнее травянистое растение»,
– «прямостоячий стебель»,
– «листья продолговатые, плотные, жесткие».
Такой текст можно встретить в научной или справочной литературе.

Роль имён прилагательных в текстах:
В обоих текстах имена прилагательные обозначают признаки ромашки, но:

  • в первом тексте они создают образ, настроение, делают речь поэтичной и живой

  • во втором тексте прилагательные дают точное определение, используются для описания формы, строения, структуры

Примеры прилагательных:

  • Первый текст: маленькое, белая, зелёной, жёлтые

  • Второй текст: белая, многолетнее, травянистое, прямостоячий, продолговатые, плотные, жёсткие



Общая оценка
4.7 / 5
Другие учебники
Другие предметы