Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
Обзор учебника:
- Структура и содержание: Учебник состоит из нескольких разделов, которые охватывают основные темы, такие как фонетика, морфология, синтаксис и орфография. Каждый раздел включает в себя теоретический материал, упражнения и задания, что способствует лучшему усвоению материала.
- Игровые элементы: Авторы активно используют игровые элементы и занимательные задания, что делает обучение более увлекательным. Дети могут участвовать в различных играх и конкурсах, что помогает им не только учиться, но и развивать командный дух.
- Иллюстрации и примеры: Учебник богат яркими иллюстрациями и примерами из жизни, что помогает детям лучше понять и запомнить материал. Визуальные элементы делают уроки более наглядными и интересными.
- Разнообразие заданий: В учебнике представлены разнообразные типы заданий: от простых тестов до творческих заданий, что позволяет каждому ученику найти подходящий для себя уровень сложности и проявить свои способности.
- Методические рекомендации: Учебник включает методические рекомендации для учителей, что делает его полезным инструментом не только для учеников, но и для педагогов. Это позволяет им эффективно организовать учебный процесс и адаптировать материал под нужды класса.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого для 3-го класса является отличным выбором для школьников. Он сочетает в себе научный подход к обучению с игривыми элементами, что делает процесс изучения языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 146 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Подберите к тексту название.
Он был маленький2, ж..лто-з..леный, с темными в..лнистыми п..лосками по туловищу и синими пятнышками2 у клюва. За яркую в..селую окраску и нежный3 х..х..лок на г..л..ве Оксана назв..ла попугая Петрушей. На птичьем рынке Оксане понравился бойкий3 попугай3.
Н.Михайлова
- Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные буквы.
- Объясните, как определить число, род и падеж выделенных имен существительных и имен прилагательных.
Заголовок: Попугай Петруша
бойкий – прил. (какой?). Н. ф. – бойкий. В м. р., ед. ч., И. п.
жёлто-зелёный – сложное прил., от слов желтеть, зелень
волнистыми – прил. (какими?). Н. ф. – волнистый. В ж. р., мн. ч., Т. п.
весёлую – прил. (какую?). Н. ф. – весёлый. В ж. р., ед. ч., В. п.
хохолок – сущ., словарное
голове – сущ. (в чём?) – П. п.
назвала – глагол, прош. вр.
Имя прилагательное согласуется с существительным в роде, числе и падеже.
Заголовок: Попугай Петруша
Составленный текст с вставленными буквами:
На птичьем рынке Оксане понравился бойкий попугай.
Он был маленький, жёлто-зелёный, с тёмными волнистыми полосками по туловищу и синими пятнышками у клюва.
За яркую весёлую окраску и нежный хохолок на голове Оксана назвала попугая Петрушей.
Объяснение правописания слов:
жёлто-зелёный — от слов желтеть, зелень
волнистыми — от слова волна
полосками — от слова полоса
весёлую — от слова весело
хохолок — 1. хохол, 2. словарное слово
голове — 1. голова, 2. головка
назвала — от глагола звать
Объяснение согласования имён прилагательных с существительными:
Чтобы определить род, число и падеж имени прилагательного, нужно определить эти признаки у существительного, с которым прилагательное связано.
Имя прилагательное всегда согласуется с именем существительным в роде, числе и падеже.
Примеры:
бойкий попугай
– попугай: м. р., ед. ч., И. п.
– бойкий: м. р., ед. ч., И. п.маленький попугай
– попугай: м. р., ед. ч., И. п.
– маленький: м. р., ед. ч., И. п.жёлто-зелёный попугай
– прилагательное составное, оба компонента согласуются с попугаем: м. р., ед. ч., И. п.волнистыми полосками
– полосками: ж. р., мн. ч., Т. п.
– волнистыми: ж. р., мн. ч., Т. п.пятнышками
– пятнышками: ср. р., мн. ч., Т. п.
– синими: ср. р., мн. ч., Т. п.весёлую окраску
– окраску: ж. р., ед. ч., В. п.
– весёлую: ж. р., ед. ч., В. п.нежный хохолок
– хохолок: м. р., ед. ч., В. п.
– нежный: м. р., ед. ч., В. п.
Разбор слов как частей речи:
нежный – прил. (какой?). Н. ф. – нежный. В м. р., в ед. ч., в В. п. Втор. чл.
бойкий – прил. (какой?). Н. ф. – бойкий. В м. р., в ед. ч., в И. п. Втор. чл.
попугай – сущ. (кто?). Н. ф. – попугай. Одуш., нариц., м. р., И. п., в ед. ч. Подл.
Разбор слов по составу:
маленький – корень: маленьк-; суффикс: —ий; окончание: —ий
пятнышками – корень: пятн-; суффикс: —ышк-; окончание: —ами
Русский Язык