ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 169 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Назовите сказку.
1. Собрались старые3 зайцы3, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц… 2. Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись старые зайцы. 3. Зайцы кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли друг друга.
По Д. Мамину-Сибиряку
- Назовите слова, обозначающие действия зайцев. К какой части речи они относятся?
- Найдите в предложениях глаголы-синонимы. Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы.
- Выпишите глаголы. Выделите в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?
Сказка: «Алёнушкины сказки»
Глаголы-действия: собрались, сбежались, приплелись, хихикнули, засмеялись, улыбнулись и др.
Синонимы: собрались – сбежались – приплелись; хихикнули – засмеялись – улыбнулись
Глаголы с приставками: со-брались, с-бежались, при-плелись, за-смеялись, у-лыбнулись, пере-гоняли
Что сделали? — собрались, сбежались, приплелись, хихикнули, засмеялись, улыбнулись — ✅
Автор выбрал эти глаголы, чтобы точно передать движения и настроение героев.
1. Название сказки:
«Алёнушкины сказки»
(отрывок из произведения Д. Мамина-Сибиряка)
2. Слова, обозначающие действия зайцев, и их часть речи:
Все слова, обозначающие действия зайцев, — это глаголы, так как они отвечают на вопросы что сделали? что делают? и обозначают действие.
Глаголы из текста:
собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли
3. Глаголы-синонимы (близкие по значению):
Собрались, сбежались, приплелись — все обозначают движение к месту, но с разными оттенками:
собрались — спокойно пришли, собрались вместе
сбежались — быстро прибежали
приплелись — пришли медленно, устало
Хихикнули, засмеялись, улыбнулись — выражают реакцию на что-то смешное или приятное, но:
хихикнули — тихий смешок
засмеялись — громко рассмеялись
улыбнулись — только выражение лица, без звука
Объяснение:
Автор использует разные глаголы, чтобы показать характер движения и поведения разных персонажей: старые зайцы идут медленно, маленькие зайчата бегут весело, зайцы реагируют на хвастовство по-разному — кто-то хихикает, кто-то просто улыбается.
4. Глаголы с выделением приставок и подчёркиванием прошедшего времени (что сделали?):
собрались — приставка со- — что сделали?
сбежались — приставка с- — что сделали?
приплелись — приставка при- — что сделали?
слушают — приставки нет — что делают?
хвастается — приставки нет — что делает?
хихикнули — приставки нет — что сделали?
засмеялись — приставка за- — что сделали?
улыбнулись — приставка у- — что сделали?
кувыркались — приставки нет — что делали?
прыгали — приставки нет — что делали?
скакали — приставки нет — что делали?
перегоняли — приставка пере- — что делали?
Подчёркнуты глаголы, которые отвечают на вопрос «что сделали?»
5. Разбор слов как части речи:
Старые — прил. (какие?). Н. ф. – старый. Во мн. ч., в И. п. Втор. чл.
Зайцы — сущ. (кто?). Н. ф. – заяц. Одуш., нариц., в И. п., мн. ч. Подл.