
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 211 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Что делал? Блестел   , сиял   , сверкал   
 Что делала? Блестела, сияла, сверкала
 Что делало? Блестело, сияло, сверкало
Что сделал? блеснул   , засиял   , сверкнул   
 Что сделала? блеснула, засияла, сверкнула
 Что сделало? Блеснуло, засияло, сверкнуло
- Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами. Определите различие в лексическом значении глаголов блестел и блеснул, сиял и засиял, сверкал и сверкнул.
- Определите время, число, род глаголов. Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?
- Спишите глаголы. Укажите их род, выделите окончания.
Блестел, сиял, сверкал — синонимы, означают излучать свет.
Блестел – блеснул — длительное ↔ краткое действие
Сиял – засиял — длительное ↔ начало действия
Сверкал – сверкнул — длительное ↔ однократное действие
Все глаголы — прош. вр., ед. ч.
Окончания указывают на род:
—л — м. р., —а — ж. р., —о — ср. р.
Пример: блестел — м. р., сияла — ж. р., сверкнуло — ср. р.
1. Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами.
Глаголы блестел, сиял, сверкал — это синонимы, потому что обозначают близкое по значению действие: излучать свет, светиться, отражать блеск. Эти глаголы часто используются в поэтических описаниях солнца, воды, звёзд.
2. Определите различие в лексическом значении глаголов:
- Блестел — действие продолжалось во времени 
- Блеснул — действие произошло внезапно, коротко 
- Сиял — долго светился 
- Засиял — начал светиться 
- Сверкал — длительно отражал свет 
- Сверкнул — однократно блеснул 
Вывод:
В первой паре глаголы — несовершенного вида, во второй — совершенного. Отличие — в продолжительности и результатности действия.
3. Определите время, число, род глаголов и выделите окончания:
Все глаголы находятся в прошедшем времени, единственном числе и имеют род, который можно определить по окончанию:
| Вопрос | Глагол | Род | Окончание | 
|---|---|---|---|
| Что делал? | блестел | м. р. | —л | 
| Что делала? | блестела | ж. р. | —а | 
| Что делало? | блестело | ср. р. | —о | 
| Что сделал? | блеснул | м. р. | —л | 
| Что сделала? | блеснула | ж. р. | —а | 
| Что сделало? | блеснуло | ср. р. | —о | 
| Что делал? | сиял | м. р. | —л | 
| Что делала? | сияла | ж. р. | —а | 
| Что делало? | сияло | ср. р. | —о | 
| Что сделал? | засиял | м. р. | —л | 
| Что сделала? | засияла | ж. р. | —а | 
| Что сделало? | засияло | ср. р. | —о | 
| Что делал? | сверкал | м. р. | —л | 
| Что делала? | сверкала | ж. р. | —а | 
| Что делало? | сверкало | ср. р. | —о | 
| Что сделал? | сверкнул | м. р. | —л | 
| Что сделала? | сверкнула | ж. р. | —а | 
| Что сделало? | сверкнуло | ср. р. | —о | 
4. Какая часть слова указывает на род?
Окончание глагола в прошедшем времени:
– —л — мужской род
– —а — женский род
– —о — средний род



