1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 211 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте.

Что делал? Блестел   , сиял   , сверкал   
Что делала? Блестела, сияла, сверкала
Что делало? Блестело, сияло, сверкало

Что сделал? блеснул   , засиял   , сверкнул   
Что сделала? блеснула, засияла, сверкнула
Что сделало? Блеснуло, засияло, сверкнуло

  • Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами. Определите различие в лексическом значении глаголов блестел и блеснулсиял и засиялсверкал и сверкнул.
  • Определите время, число, род глаголов. Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?
  • Спишите глаголы. Укажите их род, выделите окончания.
Краткий ответ:

Блестел, сиял, сверкалсинонимы, означают излучать свет.
Блестел – блеснулдлительное ↔ краткое действие
Сиял – засиялдлительное ↔ начало действия
Сверкал – сверкнулдлительное ↔ однократное действие

Все глаголы — прош. вр., ед. ч.
Окончания указывают на род:
лм. р., аж. р., оср. р.
Пример: блестел — м. р., сияла — ж. р., сверкнуло — ср. р.

Подробный ответ:

1. Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами.
Глаголы блестел, сиял, сверкалэто синонимы, потому что обозначают близкое по значению действие: излучать свет, светиться, отражать блеск. Эти глаголы часто используются в поэтических описаниях солнца, воды, звёзд.

2. Определите различие в лексическом значении глаголов:

  • Блестелдействие продолжалось во времени

  • Блеснулдействие произошло внезапно, коротко

  • Сиялдолго светился

  • Засиялначал светиться

  • Сверкалдлительно отражал свет

  • Сверкнулоднократно блеснул

Вывод:
В первой паре глаголы — несовершенного вида, во второй — совершенного. Отличие — в продолжительности и результатности действия.

3. Определите время, число, род глаголов и выделите окончания:

Все глаголы находятся в прошедшем времени, единственном числе и имеют род, который можно определить по окончанию:

ВопросГлаголРодОкончание
Что делал?блестелм. р.л
Что делала?блестелаж. р.а
Что делало?блестелоср. р.о
Что сделал?блеснулм. р.л
Что сделала?блеснулаж. р.а
Что сделало?блеснулоср. р.о
Что делал?сиялм. р.л
Что делала?сиялаж. р.а
Что делало?сиялоср. р.о
Что сделал?засиялм. р.л
Что сделала?засиялаж. р.а
Что сделало?засиялоср. р.о
Что делал?сверкалм. р.л
Что делала?сверкалаж. р.а
Что делало?сверкалоср. р.о
Что сделал?сверкнулм. р.л
Что сделала?сверкнулаж. р.а
Что сделало?сверкнулоср. р.о

4. Какая часть слова указывает на род?
Окончание глагола в прошедшем времени:
лмужской род
аженский род
осредний род



Общая оценка
4.8 / 5
Другие учебники
Другие предметы