
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 30 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Тёмный ельник снегами, как ме́хом,
 Опуши́ли седые морозы,
 В блёстках инея, точно в алма́зах,
 Задрема́ли, склонившись, берёзы.
 И. Бунин
- Что вы представили? Какие сравнения придают стихотворным строкам выразительность?
- Спишите. Укажите число имен существительных.
1. Что представила:
Зимний вечер, лес укрыт снегом, иней сияет, деревья будто спят.
2. Выразительные сравнения:
Снег — как мех, иней — как алмазы, морозы — седые, деревья — словно дремлют.
3. Число имён существительных:
- Ельник — ед.ч. 
- Снегами — мн.ч. 
- Мехом — ед.ч. 
- Морозы — мн.ч. 
- Блёстках — мн.ч. 
- Инея — ед.ч. 
- Алмазах — мн.ч. 
- Берёзы — мн.ч. 
Стихотворение:
Тёмный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блёстках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, берёзы. 
1. Что вы представили, читая стихотворение?
Я представила зимний вечер в лесу. Сумерки уже опустились, потому что зимой рано темнеет. Лес словно накрыт снежным покрывалом. Хвойные деревья укутаны снегом, как мягким мехом. Всё будто бы застыло в тишине — деревья словно задремали. Ледяной иней блестит на ветвях, а в свете луны он сверкает, как настоящие алмазы. Возникает ощущение сказки — чистой, холодной и волшебной.
2. Какие сравнения делают стихотворение выразительным?
- Снегами, как мехом — подчёркивает, что снег лёг мягко, словно пушистый мех. 
- Седые морозы — показывает образ старости, усиливая ощущение зимнего холода. 
- Иней — как алмазы — придаёт сияние и драгоценность зимнему пейзажу. 
- Задремали, склонившись — оживляет деревья, делает их похожими на живых существ, уставших и уснувших. 
3. Укажите число имён существительных и спишите стихотворение:
- Ельник — ед.ч. 
- Снегами — мн.ч. 
- Мехом — ед.ч. 
- Морозы — мн.ч. 
- Блёстках — мн.ч. 
- Инея — ед.ч. 
- Алмазах — мн.ч. 
- Берёзы — мн.ч. 
Стихотворение:
Тёмный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блёстках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, берёзы.
(И. Бунин)



