Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
Обзор учебника:
- Структура и содержание: Учебник состоит из нескольких разделов, которые охватывают основные темы, такие как фонетика, морфология, синтаксис и орфография. Каждый раздел включает в себя теоретический материал, упражнения и задания, что способствует лучшему усвоению материала.
- Игровые элементы: Авторы активно используют игровые элементы и занимательные задания, что делает обучение более увлекательным. Дети могут участвовать в различных играх и конкурсах, что помогает им не только учиться, но и развивать командный дух.
- Иллюстрации и примеры: Учебник богат яркими иллюстрациями и примерами из жизни, что помогает детям лучше понять и запомнить материал. Визуальные элементы делают уроки более наглядными и интересными.
- Разнообразие заданий: В учебнике представлены разнообразные типы заданий: от простых тестов до творческих заданий, что позволяет каждому ученику найти подходящий для себя уровень сложности и проявить свои способности.
- Методические рекомендации: Учебник включает методические рекомендации для учителей, что делает его полезным инструментом не только для учеников, но и для педагогов. Это позволяет им эффективно организовать учебный процесс и адаптировать материал под нужды класса.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого для 3-го класса является отличным выбором для школьников. Он сочетает в себе научный подход к обучению с игривыми элементами, что делает процесс изучения языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 56 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте чистоговорку.
Камышам п..щала мыш..:
– Шорох ваш нарушил тиш..!
Шепчут шумно камыш..:
– Тише, мышка, не шурш..!
Шелест твой услышит кошка.
В. Кремнёв
- Какие звуки в словах передают шуршание мышей и шелест камыша? Произнесите их.
- Объясните написание слов с пропущенными орфограммами. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Звуки [ш] и [ч’] создают шорох и шелест, помогают услышать, как шепчут камыши и шуршит мышка.
2. Орфограммы:
Пищала — корень с безударной гласной, проверочное — писк
Мышь, тишь, мышка, шурши — мягкий знак на конце после шипящих (ж.р.)
Жи-ши — во всех словах пишется и
3. Стихотворение:
Камышам пищала мышь:
– Шорох ваш нарушил тишь!
Шепчут шумно камыши:
– Тише, мышка, не шурши!
Шелест твой услышит кошка.
1. Какие звуки в словах передают шуршание мышей и шелест камыша?
Звуки [ш] и [ч’] помогают передать в стихотворении шорох, шелест, тихое движение, звуки природы — шепот камыша, писк мышки.
При произнесении этих звуков мы слышим шипение, мягкое трение, похожее на шуршание листвы, шелест травы, движение маленьких лапок мышки.
2. Объяснение орфограмм:
Пищала — проверочное слово писк (безударная гласная и в корне).
Мышь, тишина, мышка, шурши — в этих словах на конце шипящий звук, слова женского рода, значит по правилу пишется мягкий знак (ь).
Камыши, шепчут, шумно, шорох — написание сочетаний жи-ши с буквой и, а не ы — орфограмма (жи-ши пиши с и).
3. Список слов с орфограммами и пояснения:
Пищала — безударная гласная и (проверочное слово: писк).
Мышь, тишина, мышка, шурши — мягкий знак на конце после ш в существительных и глаголах женского рода.
Жи-ши в словах: камыши, шепчут, шурши — пишется и по правилу.
4. Списываем стихотворение, вставляя пропущенные буквы:
Камышам пищала мышь:
– Шорох ваш нарушил тишь!
Шепчут шумно камыши:
– Тише, мышка, не шурши!
Шелест твой услышит кошка.
5. Вывод:
Звуки [ш] и [ч’] не только создают звуковую картину, но и помогают передать настроение текста. Они звучат мягко, шипяще, напоминая звуки природы. В стихотворении важно соблюдать правила:
жи-ши пиши с и,
мягкий знак в конце существительных ж.р. после ш.
Русский Язык