1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 85 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Какие слова пропущены?

Ночью те́мень. Ночью тишь.
Рыбка1, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к …,
След собачий – к ….
Белкин след ведёт к …,
Мышкин к … в полу.
И. Токмакова

  • Прочитайте составленное стихотворение. Объясните написание слов с выделенными орфограммами.
  • Спишите последнее предложение, вставляя пропущенные имена существительные, в нужной падежной форме. Определите падеж этих имен существительных.
Краткий ответ:

Пропущенные слова:
норе, конуре, дуплу, дырочке

Падеж:
все слова стоят в дательном падежеотвечают на вопрос к чему?

Орфограммы:
ночью — ь
темень, тишь — мягкий знак на конце
ведёт — безударная гласная
рыбка, след — проверяемые парные согласные

Слово «рыбка»: 5 букв, 5 звуков, б = [п] — оглушение в потоке речи.

Подробный ответ:

1. Какие слова пропущены?

Лисий след ведёт к норе
След собачий – к конуре
Белкин след ведёт к дуплу
Мышкин – к дырочке в полу

2. Стихотворение полностью:

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.

3. Объяснение написания слов с орфограммами:

  • ночьюразделительный мягкий знак (ь) после шипящей

  • теменьмягкий знак на конце, обозначает мягкость

  • тишьмягкий знак в существительном ж.р. после шипящей

  • собачийсловарное слово

  • рыбкав корне парные согласные: звонкий/глухой (б-п), проверяется словом рыбок

  • следв корне звонкий/глухой согласный (д-т), проверяется словом следы

  • ведётбезударная гласная в корне, проверяется словом привёл

4. Падеж имён существительных в последнем предложении:

  • норедательный падеж (к чему?)

  • конуредательный падеж (к чему?)

  • дуплудательный падеж (к чему?)

  • дырочкедательный падеж (к чему?)

5. Звуко-буквенный разбор слова «рыбка»:

Рыбка [ры́пка] – 2 слога
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый
ы – [ы́] – гласный, ударный
б – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый
а – [а] – гласный, безударный
5 букв, 5 звуков

6. Вывод:
Все выделенные существительные в последней строфе стоят в дательном падеже. Это видно по вопросам к чему?, а также по окончаниям е, у, очке.



Общая оценка
4 / 5
Другие учебники
Другие предметы