
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 92 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Белая берёза
 Под моим окном
 Принакрылась снегом,
 Точно серебром.
На пушистых ветках
 Снежною каймо́й
 Распустились кисти
 Белой бахромо́й.
 С. Есенин
- Назовите имена существительные в творительном падеже. По каким признакам вы их определили?
- Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении?
- Подготовьтесь написать стихотворение под диктовку.
Творительный падеж: снегом, серебром, каймой, бахромой
Вопрос: чем?
Сравнения: точно серебром, снежною каймой, белой бахромой — все выражены существительными в творительном падеже.
Признаки падежа: вопрос чем? и окончания —ом, —ой.
1. Прочитаем стихотворение С. Есенина:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
2. Найдём имена существительные в творительном падеже:
- снегом — чем? 
- серебром — чем? 
- каймой — чем? 
- бахромой — чем? 
Все эти слова отвечают на вопрос “чем?”, что указывает на творительный падеж.
Кроме того, в строке “Принакрылась снегом” — существительное снегом связано с глаголом, от которого задаётся вопрос чем?
3. Сравнения в тексте:
- “Точно серебром” — сравнение: как серебром 
- “Снежною каймой” — образ сравнения: как будто украшено каймой 
- “Белой бахромой” — образ сравнения: как бахрома 
Все сравнения выражены существительными в творительном падеже. Это необычное, художественное использование образов в стихотворении.
4. По каким признакам определён творительный падеж:
- Существительные отвечают на вопрос чем? 
- Употреблены с глаголом или предлогом 
- Имеют окончания —ом, —ем, —ой 
5. Подготовка к письму под диктовку:
Для того чтобы легко записать стихотворение под диктовку, нужно:
- знать последовательность строф 
- обратить внимание на орфограммы: - безударные гласные (серебром, бахромой) 
- мягкие согласные (каймой) 
- словарные слова (берёза, кисти) 
 



