ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 92 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймо́й
Распустились кисти
Белой бахромо́й.
С. Есенин
- Назовите имена существительные в творительном падеже. По каким признакам вы их определили?
- Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении?
- Подготовьтесь написать стихотворение под диктовку.
Творительный падеж: снегом, серебром, каймой, бахромой
Вопрос: чем?
Сравнения: точно серебром, снежною каймой, белой бахромой — все выражены существительными в творительном падеже.
Признаки падежа: вопрос чем? и окончания —ом, —ой.
1. Прочитаем стихотворение С. Есенина:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
2. Найдём имена существительные в творительном падеже:
снегом — чем?
серебром — чем?
каймой — чем?
бахромой — чем?
Все эти слова отвечают на вопрос “чем?”, что указывает на творительный падеж.
Кроме того, в строке “Принакрылась снегом” — существительное снегом связано с глаголом, от которого задаётся вопрос чем?
3. Сравнения в тексте:
“Точно серебром” — сравнение: как серебром
“Снежною каймой” — образ сравнения: как будто украшено каймой
“Белой бахромой” — образ сравнения: как бахрома
Все сравнения выражены существительными в творительном падеже. Это необычное, художественное использование образов в стихотворении.
4. По каким признакам определён творительный падеж:
Существительные отвечают на вопрос чем?
Употреблены с глаголом или предлогом
Имеют окончания —ом, —ем, —ой
5. Подготовка к письму под диктовку:
Для того чтобы легко записать стихотворение под диктовку, нужно:
знать последовательность строф
обратить внимание на орфограммы:
безударные гласные (серебром, бахромой)
мягкие согласные (каймой)
словарные слова (берёза, кисти)